ВАШЕ ВРЕМЯ ПРИШЛО и Вы решили «работать на себя»!
С чего начать? Правильно оформить документы.
Если Вы решили зарегистрировать
юридическое лицо (
чаще всего Общество с ограниченной ответственностью, на его примере и рассмотрим), то Вам необходимо, в первую очередь, определиться:
- с наименованием,
- составом учредителей,
- размером уставного капитала (фонда), который должен быть не ниже 10 000 рублей (для ООО) и его распределением между учредителями,
- адресом местонахождения,
- исполнительным органом (генеральный директор, директор и пр.),
- видами деятельности;
- системой налогообложения.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. При выборе наименования рекомендуем проверить наличие организаций с похожим или аналогичным выбранному Вами наименованию, уже осуществляющих аналогичные виды деятельности. В настоящее время законодательством РФ не запрещено регистрировать организации с одинаковыми или похожими наименованиями, однако, ст.1474 Гражданского кодекса РФ предусмотрено исключительное право на фирменное наименование, о котором при регистрации нового юридического лица никто не задумывается, что в будущем может привести к существенным материальным затратам, т.к. за нарушение исключительного права предусмотрена ответственность, не говоря уже о репутации. Проверить наличие зарегистрированных организаций с похожим наименованием и их виды деятельности просто, достаточно зайти на официальный сайт налоговой службы
https://egrul.nalog.ru/ и вписать выбранное Вами наименование юридического лица в соответствующую графу. Не пожалейте несколько минут на проверку. Это поможет избежать серьезных проблем в будущем.
2. Определиться с системой налогообложения лучше до подачи документов для регистрации юридического лица и соответствующее уведомление включить в пакет документов либо подать уведомление в течение 30 дней с даты регистрации в территориальный налоговый орган. Если в указанные сроки Вы не определились, то к организации будет применяться обычная система налогообложения и перейти на другую систему Вы сможете только со следующего финансового года.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ: 1. Заявление по форме Р11001, подпись заявителя на котором удостоверяется нотариально. Если Заявитель подает документы лично нотариальное удостоверение не обязательно.
2. Решение (Протокол в случае двух и более учредителей) о создании.
3. Устав в 2 экземплярах (если организация будет руководствоваться своим Уставом, а не типовым).
4. Квитанция об оплате государственной пошлины 4000 рублей.
5. Гарантийное письмо правообладателя о заключении договора аренды (не обязательно). При этом правообладатель заранее уведомляет территориальный налоговый орган о намерении заключить договор аренды помещения.
6. Уведомление о переходе на УСН в 3 экземплярах (в случае выбора упрощенной системы налогообложения). Данное уведомление не обязательно подавать при регистрации юридического лица.
Если Вы решили зарегистрироваться в качестве
индивидуального предпринимателя, то Вам необходимо, определиться лишь с видами деятельности и системой налогообложения.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ: 1. Заявление по форме Р21001, подпись заявителя на котором удостоверяется нотариально. Если Заявитель подает документы лично нотариальное удостоверение не обязательно.
2. Квитанция об оплате государственной пошлины 800 рублей.
3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия).
4. Уведомление о переходе на УСН в 3 экземплярах (в случае выбора упрощенной системы налогообложения). Данное уведомление не обязательно подавать при регистрации юридического лица.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: В перечень документов, необходимых для регистрации ЮЛ и ИП, Минюст России предлагает включить справку об отсутствии непогашенной задолженности по исполнительным производствам.
Кроме того, в случае приостановления банком или иной кредитной организацией операций с имеющимися денежными средствами на счетах должника-организации в соответствии с частью 6 статьи 81 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предполагается запретить банкам или иным кредитным организациям открывать должнику-организации счета, вклады, депозиты и предоставлять ей право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.
Порядок информирования банков или иных кредитных организаций о приостановлении операций с имеющимися денежными средствами на счетах должника-организации и отмене приостановления таких операций будет устанавливаться ФССП России по согласованию с Банком России.
ЕСЛИ У ВАС НЕТ ВРЕМЕНИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ ЗАНИМАТЬСЯ ОФОРМЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ И НЕОБХОДИМЫМИ ПРОВЕРКАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО, СПЕЦИАЛИСТЫ ЦЕНТРА ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ «ЦИТАДЕЛЬ» СНИМУТ С ВАС ЭТУ НОШУ! ЮРИСТЫ ОФОРМЯТ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДУТ ПРОВЕРКУ НА НАЛИЧИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ.